Искать
Карта сайта

Психодиагностика

Психодиагностическое исследование проводится специалистом — клиническим психологом и представляет собой четко спланированную процедуру, состоящую из комплекса индивидуально подобранных методик и консультации психолога.

По результатам психологической диагностики, в нашем центре Вы, сможете узнать особенности Вашей личности, характера и темперамента, особенности когнитивной сферы — интеллекта, памяти, внимания и т. д.

Результатом психодиагностического исследования является психологическое заключение, в котором подробно описывается интерпретация данных, полученных из методик и беседы специалиста с клиентом

По итогам психодиагностического исследования проводится консультация психолога, на которой специалист дает подробные разъяснения и рекомендации.

Психодиагностическое обследование проводится как отдельная услуга и как услуга, включенная в психотерапию и психологическое консультирование, результаты которой могут быть полезны при диагностике врачом некоторых заболеваний (неврозы, расстройства личности, подтверждение органической патологии или шизофрении и т. д), при психологической экспертизе, профессиональной ориентации, оценке эффективности психотерапевтического лечения и в других случаях.

При любом направлении психологического исследования личности проводится не менее двух диагностических встреч (иногда больше), продолжительностью 2-3 часа каждая. После завершения тестирования, через несколько дней, проводится консультация психолога с выдачей результатов тестирования (психологическое заключение).

Образец

Заключение по данным экспериментально-психологического исследования
Е., 1987 г. р., от 25.10.2010 г.

При проведении обследования Е. жизнерадостный, активный, отвечал на поставленные вопросы. Настроение устойчивое, повышенное, адекватное. При проведении обследования темп работы быстрый, уровень трудоспособности достаточный. Целью экспериментально-психологического обследования явилось прояснение особенностей работы психических процессов (внимания, памяти и мышления), уровня интеллектуального развития, а также основных эмоционально-личностных особенностей. Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

• Для исследования психических процессов: счёт и вычитание по Крепелину, таблицы Шульте, корректурная проба (внимание); 10 слов, пиктограммы, шкала памяти по Векслеру (память и интеллект); исключение лишнего (невербальный вариант), пиктограммы, классификация предметов (мышление).
• Многопрофильный личностный опросник MMPI. В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:

Внимание: Психомоторный темп в нормативном диапазоне (36,4 по таблицам Шульте при норме до 50). Объем внимания в норме (5 единиц). Внимание неустойчиво (по графикам таблиц Шульте: 34, 34, 44, 40, 30 сек) — работоспособность Е. может колебаться при выполнении задания ограниченного по времени. Хорошая степень врабатываемости, тренируемости, усвоения новых навыков — СВ=0,03 при норме 1,0 (табл. Шульте). Концентрация внимания не снижена (в корректурной пробе 11 ошибок при норме до 15). Переключаемость и избирательность внимания не нарушены (способность усилием воли регулировать своё внимание). Истощаемости психических процессов не наблюдается (К работоспособности =0,9 при норме 0,8-1,2), Достаточная эффективность работоспособности ЭР=36,4 (4 балла из 5).

Память: Объем механической (непроизвольной) памяти находится в норме — 5 единиц, при норме 5-7 слов. Долговременная память имеет высокое значение — 90% при норме 80%. Кривая запоминания (5,7,8,9,10,10,10,9,9,10), говорит о нормальном функционировании процессов запоминания и воспроизведения (воспроизвел 10 слов на 5 раз при норме на 3-5 раз). Слегка колеблющаяся кривая памяти в конце пробы свидетельствует о незначительном снижении активного внимания (что подтверждает колебания работоспособности). Оперативная память в норме (6 баллов из 9), т. е. Е. легко может производить в уме разные арифметические действия.. При исследовании долговременной опосредованной (логической) памяти в методике пиктограммы коэффициент запоминания (объем опосредованной памяти) составляет 87%, что входит в пределы нормы (от 73%). Адекватность образов в норме — 100%. Сопоставление результатов непосредственного и опосредованного запоминания, говорит о том, что мышление (процесс опосредования) улучшает процесс запоминания. Уровень интеллектуального развития соответствует среднему уровню (50% населения) — эквивалентный интеллекту показатель памяти 106 соответствует IQ=106 (шкала памяти по Векслеру).

Мышление: У испытуемого не отмечается нарушений мышления. Были сделаны единичные ошибки (2) по типу снижения уровня обобщения (склонность мыслить привычными, стереотипными, бытовыми поняиями), что соответствует нормативным значениям. Испытуемому доступны все уровни обобщения, способность к отвлечению и абстрагированию. По методике пиктограммы преобладают атрибутивные и конкретные образы, что говорит о доминирующем конкретно-образном типе мышления, также присутствуют метафорические индивидуально значимые образы (Ат=5, К=4, М=3, Гс=3). Например, на слово обман, пациент изобразил «лицо женского пола», объяснив «лицо женского пола меня обманула». Нарушений динамики мыслительной деятельности не наблюдается, но можно отметить некоторую ригидность мышления (склонность застревать на эмоционально-значимых темах). Мотивационно-личностный компонент сохранен, критичность мышления присутствует. Профиль личности по оценочным шкалам недостоверный с тенденцией к диссимуляции — склонности преуменьшать или отрицать наличие проблем (F-K=-22), также показатель шкалы лжи очень высокий (L=12 при норме 3-4 балла), что говорит о выраженной тенденции приукрасить свой «психологический портрет» и произвести благоприятное впечатление. Профиль не подлежит интерпретации. Можно отметить только небогатый опыт межличностного взаимодействия (L=12), но при этом высокий уровень социальной активности (шкала К=74 Т-балла), способности самостоятельно решать сложные ситуации. Е. склонен ориентироваться на мнение большинства значимых людей при принятии решений, обладает высокими амбициями при карьерном росте. Наклон профиля невротический (57 и 56), т. е. в стрессовой ситуации у Е. могут проявиться сложные эмоциональные или невротические реакции (депрессия, слезливость, сонливость, нарушения сна). По высоте профиль нормативный (все клинические шкалы в пределах нормы от 50 до 70 Т-баллов), отражает эмоциональную и личностную зрелость, отсутствии выраженных эмоциональных расстройств, достаточную социальную адаптацию.

Таким образом, по результатам исследования не отмечаются признаки какого-либо патопсихологического симптомокомплекса (психически здоров). Имеется незначительная неустойчивость внимания, некоторая утомляемость при достаточном функционировании психических процессов. Уровень интеллектуального развития соответствует среднему. Достаточная социальная адаптация.

Клинический психолог

 

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.


© 2018 "Медиком"
??????.???????